Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЛОССКИЙ, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

ЛОССКИЙ, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (1903–1958), русский богослов, сын Н.О.Лосского. Родился 7 июня 1903 в Петербурге. В 1920–1922 учился в Петроградском университете. С 1922 – в эмиграции: Прага, затем Париж. Изучал историю, богословие и философию в Сорбонне. С 1928 – член Православного братства им. св. патриарха Фотия. В годы 2-й мировой войны – участник французского Сопротивления. С 1944 – читает курсы догматического богословия и церковной истории во Французском Православном институте им. Св. Дионисия. С 1953 преподавал на Пастырских курсах при Западноевропейском патриаршем экзархате. В 1956 В.Лосский посетил Россию. Среди его сочинений выделяются два наиболее фундаментальных труда: Очерк мистического богословия Восточной Церкви (опубликован в 1944 на французском языке) и Догматическое богословие.

Также по теме:
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

В богословии В.Лосского существенное место занимает обоснование неразрывной связи двух принципов христианского богословствования: апофатического и катафатического. Принципиальная невозможность познания божественной сущности лишь силами человеческого разума отнюдь не исключает богопознания. Последнее становится реальностью по воле самого Творца, который являет себя человеку в Откровении, которое, по Лосскому, есть «теокосмическое отношение Бога и человека». Поэтому «отрицательный путь» богословия (апофатический) с необходимостью должен быть дополнен «путем утвердительным» (катафатическим). В своей богословской системе В.Лосский следовал традиции православного исихазма, опираясь на учение Григория Паламы о Божественной сущности и Божественных энергиях, развивая идею «богословия света». Важнейшими чертами церкви, в ее мистической и исторической реальности, по убеждению В.Лосского, всегда остаются кафоличность (вселенскость) и соборность.

Также по теме:
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Умер Лосский в Париже 7 февраля 1958.

Также по теме:
Философия

Литература:

Спор о Софии. Париж, 1936
Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Философия»
Какую плату за обучение брал со своих учеников Конфуций?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Неизвестные подробности

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет